Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

Оптимизация сайта подразумевает совокупность мер, направленных на повышение его позиции в результатах выдачи систем поиска по конкретным запросам. Оптимизация может быть как внутренней, так и внешней, рассмотрим оба варианта, их различие и целесообразность.

Внутренняя оптимизация – важнейший шаг в продвижении сайта, и, конечно, подойти к ее осуществлению нужно грамотно. Это подразумевает ликвидацию технических ошибок и улучшение контента. Проще говоря, чем удобнее, проще, логичнее и точнее будет Ваш сайт, тем быстрее он попадет в ТОП и начнет работать и приносить прибыль.

Владельцу собственного сайта никак не обойтись без SEO (Search Engine Optimization, поисковой оптимизации для продвижения в рейтинге поисковиков), чтобы  привлечь максимально количество посетителей, обеспечить максимальную рекламу своего продукта, и, соответственно, заработать.

Дизайн сайта

Непосредственно сам дизайн, в плане выбора цветов, расположения картинок, наличия теней и рамок, не имеет прямого отношения к внутренней оптимизации сайта. Влияние имеют такие, очень близкие понятия к дизайну, как:
— юзабилити
— качество и размер изображений
— «чистота» вёрстки

Оптимизация тегов и мета-тегов: title, description, keywords

Актуальность последнего с недавних пор ставится под сомнение, т.к. принципы работы поисковиков постоянно модернизируются, и всё больше настраиваются под пользователя. Наверняка многие помнят и до сих пор встречают сайты, переполненные бессмысленными текстами и ключевыми запросами. Но основные моменты пока остаются неизменными:
— Один-два основных ключевых запросов должны  входить в тег title
— Title не должен  повторяться на других страницах сайта
— Так же ключевые слова должны входить в тег description. Он должен наиболее полно отражать суть страницы и привлекать Ваших потенциальных клиентов.
— Страница должна содержать один заголовок

и остальные

,

и т.д.
— Изображения так же должны иметь теги title и alt, подобранные под ключевые запросы.

Контент сайта

Для того, чтобы посетители ресурса  нашли всю необходимую информацию, задержались на сайте, и захотели вернуться к нему снова, размещаемый контент должен быть грамотно структурирован и отвечать следующим требованиям:
— Объём текста должен составлять от 2000 символов без пробелов на 1 страницу
— Он должен быть уникальным, а не взятым с других ресурсов
— Текст должен иметь заголовок, смысловые подзаголовки, разделение на абзацы
— Крайне желательны списки
— Не забывайте так же про картинки, они должны быть небольшими, качественными,. и конечно же — подходить по теме! Будет лучше, если это будет фотогалерея, но обязательно корректно работающая в режиме lightbox

Внутренняя перелинковка страниц

Она заключается в размещение ссылок с одних страниц сайта на другие. Для чего нужна?
— Улучшает поведенческий фактор
— Сообщает роботу о появлении новых страниц, ускоряет их индексацию
— Увеличивает статический вес  страницы